Минпромторг одобрил идею АКИТ блокировать сайты торговцев контрафактом и решать споры с интернет-магазинами без помощи властей

Минпромторг одобрил основные предложения «Стратегии развития электронной торгoвли в Рoссии на 2017–2018 годы и на периoд до 2025 года», подготовленной Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Об этом vc.ru сообщили в организации.

Стратегия предполагает принятие мер, направленных на борьбу с контрафактом в интернет-магазинах, усиление контроля над товарными агрегаторами, а также введение механизма досудебного разрешения споров между потребителями и интернет-магазинами и снятие ограничений на дистанционную торговлю алкоголем, лекарствами и ювелирными изделиями.

Стратегия в целом одобрена и получила статус «концептуально поддержана», сообщили представители АКИТ. По их словам, на следующих встречах документ будет прорабатываться, но «структурно и содержательно он изменён больше не будет».

На встрече у Минпромторга также присутствовали представители онлайн-магазинов и интернет-агрегаторов, а также «Почты России», Минкомсвязи и Минфина. Следующее заседание состоится в конце апреля.

«После того, как стратегия будет утверждена Минпромторгом, она отправится на обсуждение в органы государственной власти. Максимум через три месяца она будет принята», — добавили в АКИТ.

Для борьбы с контрафактом в интернет-торговле АКИТ предлагает распространить на площадки, торгующие поддельными товарами, антипиратское законодательство, которое позволяет блокировать сайты с пиратским контентом по требованию правообладателей, в том числе в качестве обеспечительной меры до подачи иска по существу.

По подсчётам ассоциации, на сегодняшний день доля контрафакта в интернет-торговле варьируется от 5% до 30% в зависимости от товарной категории. «Владельцы ресурсов, торгующих контрафактом, никак себя не идентифицируют и не платят налоги. Существенная часть таких ресурсов по сути являются иностранными витринами», — отметили в АКИТ.

Авторы стратегии также предлагают ограничивать доступ к «зеркалам» уже заблокированных сайтов с контрафактом. Критерии определения интернет-торговцев поддельной продукцией в ассоциации не уточнили.

Накануне встречи с Минпромторгом глава АКИТ Алексей Федоров сказал«Ведомостям», что до 80% всех подделок идёт в Россию с китайских интернет-площадок.

«Конечно, это известные площадки. Если зайти на сайт AliExpress, можно найти похожие на оригинальные товары, например часы, похожие на часы Swarovski», — рассказал он.

Директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский отказался комментировать «Ведомостям» инициативы АКИТ, сказав лишь, что AliExpress запрещает продавать на своей площадке контрафактную продукцию. «Площадка требует от всех продавцов документы, подтверждающие подлинность продаваемого товара», — пояснил он.

АКИТ также предлагает разработать механизм досудебного урегулирования споров в случае возникновения претензий потребителей к интернет-магазинам. В частности, речь идёт о создании отдельного абритражного органа для решения споров между покупателями и торговыми онлайн-площадками, включая трансграничные сделки.

Затрагивается вопрос защиты прав потребителей: равные требования к возврату товаров вне зависимости от способа приобретения, создание упрощённой системы урегулирования споров (без вовлечения органов государственной власти). Моральные и временные затраты на защиту прав потребителей через электронную платформу значительно ниже традиционных судебных издержек. — из стратегии АКИТ

Представители АКИТ затруднились ответить, какое ведомство предлагается наделить полномочиями для решения таких споров. Предположительно речь идёт о саморегулируемой организации.

Ещё одна инициатива АКИТ — обязать интернет-магазины предоставлять покупателям возможность оплачивать товары по безналичному расчету. Это позволит повысить прозрачность рынка онлайн-торговли, уверены в ассоциации.

«В соответствии с нашим исследованием примерно 30% интернет-магазинов на своих сайтах заявляют, что купить за наличные у них дешевле. Соответственно, они работают вчерную. Мы хотим, чтобы такие игроки вышли из тени или в противном случае ушли с рынка», — заявил Федоров накануне в разговоре с «Коммерсантом».

Помимо этого, стратегия предполагает обсуждение снятие запретов на дистанционную продажу алкоголя, продуктов питания, лекарств и ювелирных изделий, а также усиление контроля за работой товарных агрегаторов. Последних ассоциация предлагает обязать проверять контрагентов и запрашивать информацию о товарах не у продавца, а у производителя. В начале марта 2017 года правительство одобрило законопроект о введении похожих мер, несмотря на критику участников рынка.

Подробнее на:

https://vc.ru/n/minpromtorg-akit-strategy

 

 

 

Поделитесь с друзьями и коллегами!