Почтальону доверят бриллианты

Операторам почтовой связи предлагают стать гарантами при онлайн-покупках ювелирных изделий

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

Сегодня в Российской государственной пробирной палате при Минфине РФ на заседании Общественного экспертного совета обсудят интернет-торговлю ювелирными изделиями. Участники рынка, по данным «Известий», предложат внести ряд поправок в действующее законодательство. В частности, отменить норму об обязательной идентификации личности покупателя драгоценностей и ввести новую схему дистанционной торговли. Почтовые операторы при этом могут стать гарантами интернет-сделок с ювелирными изделиями.

В Минэкономразвития рассчитывают, что интернет-торговля ювелирными изделиями будет полностью легализована с 1 января 2018 года. Для этого ведомство готовит подзаконные акты, сообщил «Известиям» замминистра экономического развития Олег Фомичев.

Производители и продавцы ювелирных изделий предлагают упростить законодательство и ввести новую схему дистанционной торговли. В частности, включить туда почтовых операторов как гарантов сделки.

— Схема простая, — объяснил генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин. —  Для того чтобы приобрести ювелирное изделие, покупатель должен будет положить деньги на счет перевозчика. Получив товар, покупатель даст добро на перевод необходимой суммы продавцу. Такая схема обезопасит обе стороны от неприятных неожиданностей.

Источник в одной из крупнейших почтовых компаний сообщил «Известиям», что «почтовые операторы готовы к реализации инициативы, однако для доставки отправлений необходимо внести изменение в закон «О почтовой связи». В частности, речь идет о законодательной норме, разрешающей «перевозку драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них» только предприятиями спецсвязи — ФГУП «Главный центр специальной связи». На данный момент, по мнению источника «Известий», эта мера не соответствует требованиям времени — во всем мире пересылку драгоценностей доверяют обычным почтовым операторам.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) «Известиям» сообщили, что в России рынок ювелирных изделий оценивается более чем в 220 млрд рублей. При этом дистанционная торговля серьезно затруднена из-за законодательства. Например, ювелирные магазины не могут принимать предоплату онлайн. По данным АКИТ, из-за этого магазины недополучают до 5–7% своей прибыли. Еще одно препятствие, с которым сталкиваются продавцы, — идентификация личности покупателя.

— В соответствии с законом при приобретении ювелирных товаров на определенную сумму продавец должен получить скан паспорта потребителя, отправить его в базу данных ФСБ и получить подтверждение, что покупатель не связан с криминальными структурами, — рассказал «Известиям» исполнительный директор АКИТ Артем Соколов.

Следующая проблема для ритейлеров — невозможность рекламировать ювелирную продукцию.

— Даже очень крупные рекламные сервисы отказывают в размещении рекламы ювелирных товаров, — рассказал Артем Соколов. — Например, не позволит разместить такую рекламу «Яндекс.Директ». Однако, если разобраться в существующих юридических коллизиях, прямого запрета на рекламу нет. Но при наличии двойных стандартов любые действия трактуются не в пользу продавцов.

По мнению экспертов, без рекламы невозможны эффективные продажи, особенно в Сети.

— Логистика — одна из самых серьезных проблем, которая сдерживает дистанционные продажи ювелирных изделий, — рассказал «Известиям» Эдуард Уткин. — Сейчас объемы таких продаж составляют от 1 до 3% всех реализуемых на рынке ювелирный изделий. При этом за доставку, как правило, отвечают курьеры. Интернет-торговлю сдерживают риски, которые возникают при пересылке дорогостоящих изделий.

Никто не отменял фактора «потребительского терроризма».

— В существующем законодательстве есть несколько пунктов, которые мешают продавцам, — пояснил Эдуард Уткин. — Например, по закону они должны вернуть деньги за товар, который не понравился покупателю, в течение десяти дней. Но пересылка в оба конца может занять гораздо больше времени. Указанный в законе срок истекает, после чего придирчивый покупатель подает на компанию-продавца в суд.

По словам Артема Соколова, правила возврата товаров в онлайн- и офлайн-магазинах должны быть едины. Ювелирные товары должны быть включены в перечень невозвратных товаров также и в интернет-магазинах.

Источник:

http://izvestia.ru/news/713495

Поделитесь с друзьями и коллегами!