Члены АКИТ решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%

Интернет-заказы, оформленные в предыдущем году, продолжают приходить еще дней 10 после Нового года, а бывает, и дольше, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. И большая часть таких заказов оформлена с оплатой при получении – на предоплаченные заказы приходится менее 5%, делится он сведениями.

С 1 января ставка налога на добавленную стоимость (НДС) вырастет с 18 до 20%, следовательно, заказы, сделанные в декабре 2018 г., могут оказаться дороже на 2 процентных пункта в январе 2019 г. По закону дополнительные расходы, связанные с увеличением ставки НДС на 2 процентных пункта, ложатся на покупателя, к сожалению, льготного или переходного периода не предусмотрено, говорит представитель группы «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева.

По словам Соколова, все компании – участницы АКИТ возьмут на себя такую доплату: «Очень сложно представить себе интернет-магазин, требующий дополнительные 2% с покупателя при выдаче товара». По его оценкам, в общей сложности дополнительные затраты членов АКИТ по таким заказам составят около 400 млн руб. Члены АКИТ – все крупнейшие онлайн-ритейлеры: Wildberries, «Ситилинк», «М.видео», «Эльдорадо», Lamoda, «Связной» и др.

Если предположить, что все интернет-магазины решили бы взять на себя такие расходы, общая сумма составила бы около 980 млн руб., оценивает Соколов.

Опрошенные «Ведомостями» крупные онлайн-продавцы подтвердили, что не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

«Стоимость заказов, оформленных в декабре с предоплатой или без, не изменится при получении в январе», – ручается Андреева. И приводит пример: покупатель заказывает в декабре 2018 г. смартфон за 10 000 руб. При самовывозе или курьерской доставке заказа в январе 2019 г. предоплаченный заказ он просто забирает либо платит именно эту сумму, уверяет она: «В обоих случаях выдаются документы на покупку стоимостью в 10 000 руб., включая НДС в размере 20%».

Покупатели, оформившие заказ до 31 декабря 2018 г., получат товар в следующем году по объявленной при заказе цене, говорит и вице-президент по продажам объединенной компании «Связной-Евросеть» Давид Борзилов. Так же поступит и Ozon.ru, обещает его представитель Мария Заикина.

Крупнейший продавец одежды и обуви Lamoda Group также возьмет на себя временную доплату за выросший НДС, присоединяется к коллегам представительница компании Залина Богазова. В декабре люди обычно совершают наибольшее количество покупок, напоминает она: «Мы хотим дать им возможность сделать это по текущим ценам, на какое бы время ни была назначена доставка».

Крупные интернет-магазины возьмут издержки на себя, подтверждает Надежда Романова, гендиректор сети постаматов и пунктов выдачи PickPoint (работает со многими интернет-магазинами – от лидеров рынка до небольших компаний – и принимает оплату за их заказы). Для малого бизнеса это будет проблемой, продолжает она, с большой долей вероятности небольшие интернет-магазины переложат увеличенный НДС на покупателя.

«Что касается тарифов на услугу доставки, которая оплачивается получателями в постаматах, разница в налоговой ставке будет компенсироваться из средств PickPoint. Мы оцениваем такие издержки как незначительные», – объясняет Романова.

Источник: Ведомости

Поделитесь с друзьями и коллегами!