Юлмарт подвел итоги 2016 года

Уважаемые партнёры!

Юлмарт объявляет неаудированные финансовые результаты за 2016 год. Оборот Юлмарта составил 49,3 миллиарда рублей (включая НДС), продемонстрировав двухпроцентный рост. По группе компаний показатель снизился на 20% в связи с завершением сделки по продаже компании No Limit Electronics (NLE), дистрибьютора оборудования для спутникового и цифрового ТВ.

«Акционерный конфликт удалось разрешить. Вопросы по долговым обязательствам компании перед банками и частными кредиторами близки к урегулированию, со Сбербанком идут непростые переговоры, но прогресс есть. Мощностей Юлмарта уже сейчас хватает на вдвое больший объём заказов. И как только ситуация окончательно разрешится, бизнес как минимум удвоится», — прокомментировал Дмитрий Костыгин, мажоритарный акционер Юлмарта.

«Мы действительно испытывали ряд сложностей в прошлом году, но несмотря на это продолжили реализацию всех намеченных проектов. Во втором и третьем кварталах 2016 года показатели операционной деятельности компании находились на высоком уровне. Снижение произошло в четвёртом квартале, на который пришёлся пик акционерного конфликта. Говоря об итогах прошлого года в целом, стоит отметить, что модель Юлмарта в очередной раз подтвердила свою устойчивость и позволила достичь хороших результатов. Из-за конфликта и опасений поставщиков у нас снизились товарные остатки, но объём продаж в первом квартале удалось удержать на уровне прошлого года, а гросс-маржу — даже улучшить. Стабилизация ситуации и дальнейшая работа по повышению эффективности позволят нам не только восстановить, но и улучшить позиции на рынке», — отмечает Олег Пчельников, директор по метапродукту «Ретейл».
Метапродукт «Ретейл» — стратегическое направление, объединяющее продукты компании, в которых Юлмарт получает весь доход с продаж, полностью управляя финансовыми потоками.

Ассортимент и структура продаж. В 2016 году Юлмарт продолжил диверсифицировать ассортимент, создавая универсальные предложения товаров и услуг для всей семьи. Собственный совокупный ассортимент электронной витрины ulmart.ru за год вырос на 8%, превысив 130 000 наименований товаров. Конверсия платформы выросла до 4%, а база активных покупателей — на 8%.

По сравнению с прошлым годом в структуре продаж снизились доли компьютерной и бытовой техники, значительно выросла доля товаров категории «Дом и сад». Товары, пользующиеся повышенным спросом, были объединены в отдельную категорию «Энергия». В неё вошли такие товарные линии, как авто- и детские товары, спортивное питание, одежда и инвентарь, медицинские товары и др.

Работа стокового пространства slivy.ru, объединяющего десятки тысяч популярных товаров по выгодным ценам, стартовала в июне 2016 года. Оборот платформы по итогам года превысил 1,5 миллиарда рублей, количество сеансов преодолело отметку семь миллионов. На протяжении полугода проект с успехом реализовал несколько форматов: регулярные распродажи, аукционы и быстрые флеш-распродажи. В сентябре был запущен бот проекта в мессенджере Telegram, позволяющий клиентам получать уведомления о старте распродаж, а также промокоды на покупку товаров прямо в мессенджере. На конец 2016 года аудитория канала превысила 4 000 подписчиков.

dia

Метапродукт «Доски и плейсы». Данное стратегическое направление объединяет продукты, предложение которых выходит за рамки собственного ассортимента витрины ulmart.ru: маркетплейс купонов и ваучеров wishni.ru, кроссбордер «Юлмарт Global» и проект «Телеком». В рамках метапродукта производится тестирование основных элементов модели маркетплейса.

«Элементы функционала маркетплейса уже внедрены и широко присутствуют на платформе Юлмарта. Один из недавних примеров — тестирование системы выдачи заказов наших партнёров в пунктах выдачи Юлмарта. Основная задача на ближайшую перспективу — консолидация и синхронизация всех наработок в этой области с системами Desktop и Mobile. В результате мы получим маркетплейс, который предоставит пользователям исчерпывающее предложение, а также позволит создать максимально прозрачные и структурированные условия взаимодействия с поставщиками товаров и услуг», — комментирует Николас Дадиани, директор по метапродукту «Доски и плейсы».

Купонно-ваучерный маркетплейс wishni.ru был запущен в августе 2016 года. За несколько месяцев проект собрал на своей витрине свыше 5 000 предложений от проверенных компаний. Трафик на платформу на конец 2016 года превысил 700 000 человек, было оформлено свыше 10 000 заказов. В 2017 году wishni.ru планирует увеличить трафик на платформу минимум в пять раз.

Маркетплейс «Юлмарт Global» — собственный кроссбордер компании, позволяющий клиентам приобретать товары напрямую у зарубежных производителей с бесплатной гарантированной доставкой по всей России. В тестовом режиме проект начал работать в ноябре 2016 года, за два месяца ассортимент витрины достиг 100 000 наименований. В 2017 году компания планирует расширить список партнёров-поставщиков, увеличить ассортимент за счёт товаров из Европы и преодолеть порог в 300 000 SKU, задействовать собственную логистику и сервисы для выдачи и доставки заказов из-за рубежа.

В рамках развития направления продаж услуг операторов мобильной связи на ulmart.ru в течение прошлого года были запущены:

продажи голосовых сим-карт и тарифов Tele2
в Северо-Западном регионе;

реализация пакетов доступа к интернету для планшетов компании «МегаФон» в Москве и Московской области, компании «Билайн» — на всей территории страны.
banner__1
Система взаимоотношений с клиентами

В 2016 году Юлмарт впервые на рынке e-commerce предложил своим клиентам программы экономии форвардного типа, позволяющие покупателям самостоятельно выбирать наиболее выгодные условия сотрудничества с брендом, планируя объём покупок и полученную выгоду.
Программа ТАКСА была запущена в июне 2016 года, с момента запуска было реализовано около 200 000 программ. Самой популярной стала 12-метровая ТАКСА, дающая максимальные скидки сроком на один год.

Программа КИТ была запущена летом 2016 года. С момента запуска реализовано свыше 37 000 программ, в основном целевых, период действия которых рассчитан на шесть месяцев и более. По итогам года 30% от общей клиентской базы приходится на клиентов с активной программой, в текущем году Юлмарт рассчитывает увеличить этот показатель до 70%.
В 2017 году в компании планируют расширить количество опций, например создать «клубы», участие в которых даст дополнительные скидки на определённые категории товаров, таких как авто- и детские товары, одежда, а также дополнительные пакеты услуг, включающие, в частности, доставку.

banner__2

Юлмарт на MIPIM 2017

На ежегодной международной выставке MIPIM в Каннах Юлмарт анонсировал проект по развитию территорий, прилегающих к аэропортам Москвы. Эти планы являются частью стратегии компании по созданию высокотехнологичной e-commerce-базы — интегрированной системы, объединяющей онлайн-платформу и собственную многоуровневую логистическую инфраструктуру.
На MIPIM компания представила центры исполнения заказов нового формата, провела многочисленные встречи с представителями иностранного инвестиционного сообщества, российскими и иностранными экспертами в области девелопмента объектов торговой недвижимости, а также с представителями правительства Москвы и администрации Санкт-Петербурга и организовала две дискуссионные сессии.

banner__3

Поделитесь с друзьями и коллегами!