АКИТ на всемирном саммите GES-2016

31 мая на всемирном форуме по электронной коммерции Global e-commerce summit 2016 в Барселоне прошла панельная сессия «Электронная коммерция в России: современные тенденции, возможности и примеры реализованных проектов». Российский e-commerce представили эксперты из Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Inventive Retail Group, «Юлмарт», «220 Вольт», а также из Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений.

В рамках саммита впервые была проведена российская панельная сессия, инициатором проведения которой выступила АКИТ. Руководитель комитета по международному сотрудничеству АКИТ Любовь Смирнова представила общий обзор российского рынка электронной торговли и рассказала об основных задачах ассоциации. Александр Логунов, руководитель аппарата президента АКИТ, рассказал, что для решения задач ecommerce сегодня недостаточно действий на уровне национальных ассоциаций. Так же он рассказал о необходимости создания международной ассоциации онлайн-ритейлеров, перспективных направлениях совместной работы и предложил создать организацию, которая будет координировать международный e-commerce.

Директор по инвестициям и международным отношениям «Юлмарт» Брайан Кин в своей презентации на сессии отметил, что главный драйвер российской интернет-торговли – потребитель. Потребитель меняет правила игры, и в стремлении удовлетворить его запросы онлайн-ритейлу приходится совершенствовать всю инфраструктуру. Так, например, 83% всех заказов в Юлмарте доставляются в пункты самовывоза. То есть оказалось, что «последняя миля» не так уж нужна потребителю, ему удобнее забирать товар самостоятельно.

Директор по электронной коммерции Inventive Retail Group Евгений Усенко рассказал об истории и конкурентных преимуществах группы, за 10 лет запустившей в России несколько федеральных сетей магазинов и 36 сайтов. Inventive Retail Group  представляет сегодня такие известные бренды как Apple (сеть магазинов re:Store), Sony (сеть Sony Centre), Samsung, LEGO, Nike, Prenatal и другие.

Председатель правления СРВТиМЭО Максим Черешнев представил участникам саммита статистику по экспорту из России и концепцию новой экспортной b2b и b2c платформы. 52% российского экспорта сегодня – это несырьевой экспорт, однако пока на этом поле почти нет ecommerce-игроков. Развитие экспорта через интернет – одно из приоритетных направлений развития электронной коммерции и торговли в целом.

Заключительная часть сессии была посвящена опыту ГК «220 Вольт», особенностям развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY в России.

Российский рынок оказался очень интересен зарубежным ритейлерам и с точки зрения развития бизнеса в России, и с точки зрения трансграничной торговли. Среди самых частых вопросов: почему в России так популярен самовывоз, какие товары популярны у российских потребителей, как будет устроена российская экспортная площадка и когда она начнет работать. АКИТ инициировала проведение российской панельной сессии на GES-2016 для содействия развитию межотраслевых и международных связей в сфере электронной торговли, демонстрации инвестиционного потенциала России, обмена мнениями, получения актуальной информации об условиях трансграничной торговли и тенденциях развития e-commerce в разных странах. Надеемся, что благодаря плодотворным переговорам с представителями зарубежных отраслевых ассоциаций электронной коммерции и интернет-ритейлерами очень скоро мы сможем узнать и о новых партнерских проектах.

Поделитесь с друзьями и коллегами!