Коммерсант: Контрафактные автокресла сдвинут с насиженных мест

KMO_137209_00006_1_t218_212541Минпромторг в течение двух недель разработает набор мероприятий, исключающих открытую продажу в магазинах некачественных и опасных автокресел. Такое решение принято на межведомственном совещании в формате «Открытого правительства». Одновременно с этим ГИБДД подготовила поправки к правилам дорожного движения, разрешающие перевозку без автокресел детей в возрасте старше семи лет.

Ситуация с автокреслами обсуждалась на совещании в формате «Открытого правительства» у министра Михаила Абызова. «Поступление контрафактных спецсредств в магазины нужно жестко пресекать и усиливать ответственность для недобросовестных производителей и продавцов детских удерживающих устройств,— заявил господин Абызов.— Необходима также разъяснительная работа среди родителей: им нужно объяснять, что экономить на безопасности детей нельзя и покупка дешевого автокресла сомнительного качества может обернуться трагедией».

Тема безопасности перевозки детей активно обсуждается властями уже несколько лет. В последнее время работа шла над новой редакцией правил дорожного движения. ГИБДД хотела, с одной стороны, упростить правила перевозки детей: по действующим ПДД в креслах нужно возить детей в возрасте до 12 лет, штраф за нарушение составляет 3 тыс. руб., что у многих вызывает недоумение. С другой стороны, нужно исключить применение родителями небезопасных устройств, которые обходятся дешевле автокресел,— например, адаптеров ремней безопасности (в случае ДТП они ломают ребенку ключицу или шею). В результате подготовлены поправки к ПДД: детей в возрасте до семи лет можно будет перевозить только в автокреслах или бустерах (по сути, кресла без спинки), старше семи лет — с помощью ремней безопасности. По информации “Ъ”, против предложенной ГИБДД правовой конструкции выступил Минпромторг: ведомство настаивает на том, что кресла или бустеры должны быть обязательными в любом случае. Финальное решение будет приниматься в Белом доме.

Теперь решается вопрос качества самих автокресел, пояснила “Ъ” президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. Нужно решить сразу несколько задач, пояснила она. Во-первых, значительная часть кресел, попадающих на российский рынок, имеет зарубежный сертификат качества, но по факту не всегда проходит испытания в лабораториях (прочность должна проверяться на специальной катапульте), а значит, может при ДТП разрушиться и нанести увечья ребенку.

Вторая проблема — кресла, сертифицированные в России без испытаний. В РФ существует несколько десятков фирм, которые предоставляют производителям услуги сертификации, но по факту испытательных лабораторий в России только две — в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) и на АвтоВАЗе, пояснил “Ъ” заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. «Около 30–40% продаваемых кресел проходят испытания честно, остальное сертифицируется непонятно как,— сказал он корреспонденту “Ъ”.— При этом данная процедура стоит порядка 300 тыс. руб., для серьезного производителя эта сумма на конечную цену кресла практически не влияет».

Третья проблема, говорит Наталья Агре, в том, что родители часто просто не знают, как узнать о результатах испытаний конкретного автокресла. Производители, пользуясь этим, предлагают некачественный товар по сверхнизкой цене — 1,5–2 тыс. руб. за кресло. Устройства европейских брендов (MaxiCosi, Romer, Peg-Perego) стоят от 7–7,5 тыс. руб.

По итогам совещания министр Михаил Абызов поручил Минпромторгу разработать в течение двух недель, по сути, «дорожную карту» мероприятий, направленных на изъятие из свободной продажи опасных для детей и несертифицированных детских удерживающих устройств. «Необходимо ускорить нормативно-правовые изменения, которые упорядочивают эту систему, и подготовить предложения относительно работы с оборотом на рынке сертификации, в том числе в части проблемных аккредитованных организаций, которые выдают сертификаты,— заявил министр.— Также надо подготовить методические рекомендации, предложения по обязательным требованиям к информационному сопровождению в точках продаж автокресел, в том числе в интернете».

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3071102

Поделитесь с друзьями и коллегами!