logo

«Киберпонедельник» (англ. Cyber Monday) — это понедельник, наступающий после «Черной пятницы», которая дает старт сезона распродаж в США и других странах. И если «Черная пятница» ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «Киберпонедельник» – напряженный день для интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн-магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Считается, что понедельник — это день, когда большинство служащих возвращаются к работе, что предоставляет им достаточно времени делать покупки в сети со своих служебных компьютеров.

В России пилотный «Киберпонедельник» состоялся 28 января 2013 года, став первым в истории российского онлайн-ритейла. Инициатором данной акции выступил Максим Фалдин, основатель компании Wikimart, входящей в АКИТ (Ассоциацию компаний интернет-торговли). Участники нашей Ассоциации эту инициативу поддержали, и АКИТ ыступила организатором первого «Киберпонедельника».

Силами Ассоциации были разработаны правила участия в акции для интернет-магазинов, организована горячая телефонная линия для покупателей и создан сайт http://cmonday.ru/, где опубликована информация о компаниях-участниках акции.

В первой акции участвовало шесть компаний, входящих в АКИТ: Wikimart, Enter, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». В день акции количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню. Максимальная скидка на товар составила 95%. Новый заказ в рунете оформлялся каждые две секунды. Оборот составил 352 миллиона рублей.

«Первая акция прошла успешно, поэтому мы решили сделать ее традиционной и провести, как и в прошлый раз, в конце января, – сообщил Сергей Румянцев, президент АКИТ. – «Киберпонедельник» не предусматривает ограничений количества участников акции. АКИТ приглашает присоединиться к ней всех добросовестных игроков рынка онлайн-ритейла».

27 января 2014 года состоялась вторая общероссийская акция онлайн- распродаж «Киберпонедельник».
В течение суток российские онлайн-магазины провели акции распродаж своих товаров. Каждая компания, участвовавшая в «Киберпонедельнике», заранее самостоятельно определила категории товаров, размеры скидок и порядок участия в акции.

Во второй акции, проведенной под эгидой АКИТ, принял участие 51 интернет-магазин.

Поделитесь с друзьями и коллегами!