Ретейлеры просят ФАС возбудить дело против Visa и MasterCard

Платежные системы пользуются своим доминирующим положением на рынке и нарушают российское антимонопольное законодательство.

Ретейлеры считают, что платежные системы пользуются своим доминирующим положением на рынке и устанавливают слишком высокие межбанковские комиссии на эквайринг (оплату при помощи банковской карты).

Комиссию платит банк, обслуживающий торговую точку, где выпущена карта. Ее размер устанавливается как процент от суммы операции и зависит от типа торговой точки и категории карты.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли и организатора акции «Настоящая черная пятница» Артема Соколова, в России комиссия за эквайринг — одна из самых высоких в мире:

«Это комиссия, которую, по сути, платит потребитель. Это скрытая комиссия, заложенная в любой карточный платеж. У нас достаточное количество терминалов и торговых точек, которые подключены к платежной системе, нам уже не нужно стимулировать эмиссию карт. Мы считаем, что приемлемой стоимостью эквайринга как финальной услуги должно быть 0,2-0,3%. Предпринимателю должно быть без разницы, принимает он карточки или наличные. Многие рестораны говорят: «У нас терминал не работает, извините, сломался». Он ломается, потому что ресторан не хочет платить комиссию 2,5-3% за каждую транзакцию по карте. Получается, вы платите еще один так называемый оборотный налог не с прибыли, а со всей выручки. Это как налог с продаж, только у нас он составляет 1,5-2,5%, в интернете это комиссии от 2,5 до 4%. Сейчас доля безналичных расчетов превышает 50%. Чем выше доля безналичных расчетов в структуре выручки каждой компании, тем больше она тратит на поддержание безналичных платежей, тем больше она платит банку».

Соколов отметил, что в Европе максимальная комиссия за эквайринг составляет 0,2-0,3%, а, к примеру, в Китае ее вообще нет.

Подробнее: https://www.bfm.ru/news/408127

Поделитесь с друзьями и коллегами!