Приемка товара при покупке

BTS_2015_mobileshoppingsupplies_0

Автор статьи: Олег Павлов, Общественная потребительская инициатива

Малозначительная на первый взгляд процедура, на самом деле требует особого внимания.

Всегда следует помнить, что отказ от проверки товара в момент его передачи влечет для потребителя вполне определенные правовые последствия. Согласно ст.ст. 211, 458, 459 Гражданского кодекса РФ, с момента заключения договора купли-продажи и передачи товара, риск его повреждения несет покупатель (собственник).

Поэтому, если Вы отказались от проверки товара при покупке, а спустя некоторое время обнаружили повреждения, шанс доказать Вашу невиновность невелик. Дело в том, что в соответствии с п. 50 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55), проверка товара при его передаче потребителю производится исключительно по требованию потребителя. То есть, если потребитель не потребовал, продавец проводить такую проверку не обязан. При этом после вручения товара покупателю на него все равно переходит риск повреждения имущества.

К сожалению ни одна, даже самая квалифицированная экспертная организация не возьмется установить точное время возникновения повреждений. Именно поэтому и в судебной и в административной практике приоритет имеют указанные нормы Гражданского кодекса: если при покупке Вы приняли товар без проверки, значит, Вы приняли на себя все риски.

Вот показательный случай, с которым к нам обратился один потребитель (далее с его слов).

1 октября был сделан заказ в магазине Pokupkin.Ru (номер заказа 94). Были заказаны два набора Лего. Заказ привезли на следующий день. Курьер вскрыл черную пленку при покупателе, в которую был упакован лего. Внешний вид коробки был на вид в нормальном состоянии, так что покупатель расписался в получении и забрал заказ.

После вскрытия одного из них LEGO City 60014 за 3 999 руб. покупатель вынул из коробки уже кем-то собранный корабль, где все наклейки были уже использованы, а один из пакетиков (№1, в нем, судя по инструкциям, должен был быть вертолет) был вскрыт и деталей в нем не было.

Дальнейшее плотное общение с магазином (по телефону) можно свести к простому резюме: “Такого быть не может, у нас такого никогда не было, а может быть это вы все сами наделали, так что мы приняли решение ничего вам не менять/не компенсировать, хоть в суд идите, нам все равно”.

Действительно, нельзя исключать вероятность, что потребителю был доставлен товар в неполной комплектации. Но, в то же время, очевидно, что покупатель имел возможность проверить товар и его комплектацию при приемке, но пренебрег ею. А с точки зрения судебных перспектив, доказать в данной ситуации момент утраты деталей (до или после доставки товара) практически невозможно.

Вывод из этого может быть только один. При покупке товара обязательно проверяйте его работоспособность (если товар может быть подключен в магазине), комплектацию и внешний вид. Это поможет избежать множества проблем.

Поделитесь с друзьями и коллегами!