Коммерсант: Интернет-торговля замахнулась на триллион

Онлайн-ритейлеры подсчитали рост доходов за первое полугодие.  За январь—июнь 2016 года рынок интернет-торговли в России вырос более чем на четверть (на 26%) и составил 405 млрд руб., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Эксперты ожидают, что по итогам второго полугодия рынок пополнится еще 0,5 трлн руб. Немалый вклад в это внесет и трансграничная торговля, чья доля на рынке интернет-ритейла по итогам 2016 года может увеличиться с 29% до 35%.

kommersant_left_4xОбъем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2016 года вырос на 26%, до 405 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании АКИТ, подготовленном вместе с «Почтой России» и GfK. До конца года, прогнозирует ассоциация, он достигнет около 900 млрд руб., тогда как по итогам 2015-го объем рынка составил 760 млрд руб. (+18,4%).

Продолжает расти объем и трансграничной торговли. Так, импорт на российском рынке e-commerce за январь—июнь 2016 года увеличился на 37%, до 143,1 млрд руб. По итогам всего года эксперты ожидают роста «кросс-бордера» на 45%, до 320 млрд руб. Таким образом, доля трансграничной торговли в онлайн-ритейле может вырасти с 29% в 2015 году до 35% в 2016 году.

По данным АКИТ и «Почты России», количество входящих международных отправлений за январь—июнь 2016 года выросло более чем вдвое, на 102%, тогда как число заказов на внутреннем рынке увеличилось лишь на 5%. «Почта России» за этот период обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями — это более чем вдвое превышает показатель первого полугодия 2015 года, уточняют во ФГУПе. Доля Китая в интернет-торговом импорте продолжает оставаться подавляющей — 90%, из ЕС в Россию приходит лишь 4%, из США — 2%, на остальные страны приходится 4%.
Покупатели теперь более экономно подходят к выбору и стараются не переплачивать без необходимости, так что популярность товаров среднего и нижнего ценовых сегментов значительно выросла, известность бренда отошла на второй план, обращает внимание первый замгендиректора «220 Вольт» Леонид Довладбегян. По его мнению, сейчас рынок уже отошел от потрясений 2014–2015 годов, цены стабилизировались, покупатели привыкли к ним, и спрос начал восстанавливаться.

С ним согласен коммерческий директор «Юлмарта» Олег Пчельников, называя ситуацию на рынке онлайн-торговли «относительно стабильной». По его словам, курс национальной валюты закрепился в коридоре 65–67 руб. за $1 и фактически обеспечил потребителя постоянными ценами на основные группы товаров. «При этом с начала года мы фиксируем постепенное восстановление интереса к некоторым товарам категории техники и электроники. Так, например, компьютеры и комплектующие к ним демонстрируют прирост к 2015 году, положительную динамику показывает цифровая электроника»,— говорит он.

«К огромному сожалению, “Почта России” стала слишком хорошо работать: скорость доставки иностранных посылок в Россию сильно увеличилась, а стоимость снизилась на десятки процентов»,— рассуждает президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам, фактически «Почта России» стала «очень хорошим альтернативным каналом доставки в нашу страну» крупных коммерческих партий товаров, он не требует ни уплаты наложенных платежей, ни налога на добавленную стоимость: «Таким образом, у российского ритейла не остается выбора». По мнению господина Федорова, вскоре контейнерные поставки ощутят на себе давление очень сильного конкурента — «Почты России». «Весь фэшн-ритейл (не только интернет, но и офлайн) будет использовать единственный канал доставки — почтовых логистических операторов»,— считает господин Федоров.

Подробнее:http://kommersant.ru/doc/3095899

Поделитесь с друзьями и коллегами!