Коммерсант: 90% контрафакта ввезено в Россию

Доля нелегальной продукции на рынке одежды и обуви в России достигла 30%. Об этом на совещании в Казани заявил представитель Минпромторга Денис Пак. Среди нелегальных изделий как товары, произведенные на территории страны, так и привезенные из-за рубежа. Необходимо тщательно контролировать производство одежды и обуви в России, тем более что для этого есть все необходимые рычаги, заявила ТАСС гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова.

kmo_085447_03458_1_t218_105826

«Что такое внутренний контрафакт? Когда те же предприятия, которые в дневные смены законно выпускают продукцию, фактически в ночные смены тоже выпускают продукцию, но она не учтенная. Это уход от налога. Неужели нет каких-то соответствующих структур, которые могут подсчитать затраты на электричество, работает это предприятие в ночные часы, туда идут люди или не идут? А при импорте важно добросовестное декларирование и правильная, четкая работа таможни, которая не должна разрешать ввозить обувь под видом шнурков, зеленого горошка и так далее», — уверена Демидова.

Чтобы сократить долю нелегальных изделий на рынке легкой промышленности, Минпромторг хочет ввести маркировку товаров. Такая система с 12 августа уже работает в меховом сегменте. На территории Евразийского экономического союза официально запрещена торговля шубами без специальных RFID-меток. Они позволяют отслеживать, откуда и куда направляется товар. Систему стоит массово распространить на другие продукты легкой промышленности, тем более что в некоторых отраслях она уже точечно используется. Так считает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

«Технологии не стоят на месте, сегодня внедряются все более и более эффективные и, что немаловажно, дешевые технологии. Подавляющее большинство торговых сетей, работающих в фэшн-ритейле, используют так называемые RFID-метки, которые позволяют хранить некоторый объем информации об изделии. Они практически не поддаются подделке, потому что все абсолютно уникальны. Сейчас себестоимость производства такой RFID-метки составляет уже десятки рублей. При ее массовом использовании себестоимость будет снижаться и может дойти до копеек», — отметил Федяков.

По словам представителя Минпромторга Дениса Пака, рынок одежды и обуви стоит на втором месте по денежному обороту. Его объем оценивается в 3,7 трлн руб. Лидером по этому показателю считается продовольственный сектор. Чтобы решить проблему нелегальной продукции на рынке одежды и обуви, необходимо активизировать контроль над контрабандой, уверен президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров.

«Контрафакт — это вообще то, что произведено в обход налогов. Но доля в этом контрафакте имеется как изделий, произведенных на территории России, так и изделий, которые ввезены через границу нелегально. В контрафакте 90% — это изделия, которые ввезены нелегально на территорию России, то есть составляют собой контрабанду. Эти контрабандисты реализуют свою продукцию через наши гипермаркеты и сети. Какие могут быть обороты у цеховиков, которые что-то производят подпольно? Цеховики — это 0,3% от всего рынка текстильной и легкой промышленности», — пояснил Ильдаров в эфире «Коммерсантъ FM».

По словам экспертов, сейчас в стране складываются положительные условия для развития «серого» рынка одежды и обуви. Из-за кризиса покупательная способность населения снижена, и россияне ищут на рынке самые дешевые предложения. Находят их зачастую именно в нелегальной сфере. По словам представителя Минпромторга Дениса Пака, честным производителям сложно конкурировать с теневыми из-за НДС и таможенной пошлины. Последняя иногда достигает 10%.

Подробнее:http://kommersant.ru/doc/3072580?utm_source=Viber&utm_medium=Chat&utm_campaign=Private

Поделитесь с друзьями и коллегами!