Сокращение рисков при покупке

CyberSecurity_shutterstock_302508602

Не секрет, что изготовители различной продукции зачастую экономят на комплектующих деталях и стремятся всячески удешевить производственный процесс. Практические наблюдения показывают, что если раньше, заявленный изготовителем срок службы, например, ноутбука или телевизора составлял 5-7 лет, то сейчас мало кто предлагает больше трех. Таким образом, никто не застрахован от приобретения товара с недостатками, даже если речь идет о самом известном и проверенном бренде.

Чтобы минимизировать свои риски и не тратить потом время на процедуры проверки качества, экспертизы и прочее, дадим Вам несколько рекомендаций.

  1. Перед выбором марки и модели товара, рекомендуем Вам ознакомиться с отзывами других пользователей на специализированных ресурсах и форумах, а также на сайтах самих магазинов. Как правило, это позволяет составить предварительное впечатление о планируемой покупке, узнать сильные и слабые стороны товара, особенности эксплуатации.

2. Если товар крупногабаритный и требует специальных навыков в настройке и подключении, целесообразно заказать данные услуги у самого продавца. Напоминаем, что с момента передачи товара в Ваше распоряжение, на вас переходят все риски повреждения имущества.

Часто кажущаяся экономия на доставке и установке оборачивается оборудованием, поврежденным при самостоятельной транспортировке или неправильном подключении. Если же данные услуги заказаны у продавца, он отвечает за сохранность товара вплоть до введения его в эксплуатацию. Кстати, на этом этапе – при монтаже, настройке, пробном запуске – сотрудниками сервисной компании могут быть выявлены скрытые производственные недостатки, что существенно упростит процедуру возврата и обмена.

3. По этой же причине, в некоторых случаях при покупке различной электроники, особенно если вы не владеете необходимыми навыками ее использования, может иметь смысл заказ пакета первоначальных настроек и обучения. В ходе первичной настройки и эксплуатации могут быть сразу же выявлены производственные недостатки, что позволит незамедлительно осуществить возврат или обмен товара, без проверки качества и экспертизы.

Автор: Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива”, к.ю.н.

Поделитесь с друзьями и коллегами!