По инициативе АКИТ Общественное объединение по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела первую независимую профессиональную оценку деятельности ведущих Интернет-магазинов, не входящих в АКИТ, на предмет соответствия Стандартам по обслуживанию потребителей . Исследование проводилось в период 11 августа 2014 года – 08 сентября 2014 года.Участники исследования изучались на соответствие требованиям стандартам АКИТ, учитывающих как требованиям законодательства РФ, так и обеспечение потребителей повышенным качеством обслуживания.

 bazovye-normy

Для компаний, входящих в состав АКИТ, такая проверка является обязательной и проводится регулярно в соответствии с планом проверок, утверждаемым Комитетом по стандартизации АКИТ. По результатам успешного прохождения проверки интернет-магазину предоставляется Сертификат АКИТ, который подтверждает соответствие уровня качества обслуживания покупателей стандартам АКИТ.

kach-serv

Согласно результатам исследования, наиболее распространенными нарушениями являются:

  1. Отсутствие информации на сайте интернет-магазина о правилах обмена/возврата товара, а также об адресе для обмена/возврата товара;
  2. Интернет-магазин не указывает на сайте срок возврата денежных средств за сданный потребителем товар, а также не вовремя возвращает покупателю денежные средства;
  3. Интернет-магазин не предоставляет возможности для безналичной оплаты;
  4. Интернет-магазин не информирует клиента о статусе заказа;
  5. Некоторые участники исследования не доставили доставили его несвоевременно

Ассоциация компаний Интернет-торговли планирует регулярно проводить подобные исследования всех участников рынка электронной коммерции. Чтобы посмотреть результаты проверки, нажмите на наименование магазина.

 

Поделитесь с друзьями и коллегами!