АКИТ, Сбербанк, Admitad и OFD.ru провели совместное исследование по рынку интернет торговли. Объем рынка вырос до 1,66 трлн. рублей

За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли достиг 1,66 трлн руб.
Новое исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров.

«Значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год», — отметил Артем Соколов, президент АКИТ.

Он также пояснил, что в этом году АКИТ поменяла методологию исследования.

«У нас появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных. Вообще рынок электронной коммерции достаточно молодой и все без исключения еще учатся его считать. Например, в прошлом году не было фискальных данных (они тогда только накапливались), но мир меняется, появляются новые технологии и новые источники информации. АКИТ старается идти в ногу со временем и максимально использовать весь объем существующих ресурсов.», — рассказал глава АКИТ.

Доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб. При этом внутренний онлайн-ритейл, по оценке АКИТ, вырос на 73%, до 1,15 трлн руб. Самой популярной категорией товаров, как и раньше, является цифровая и бытовая техника (31% на локальном рынке и 28,3% на трансграничном).

По прогнозу АКИТ, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли может увеличиться на 32,5%, до 2,2 трлн руб.

Другие подробности исследования доступны по ссылке https://yadi.sk/i/0fF9iSibAkpUnw

 

Поделитесь с друзьями и коллегами!