Банк России взял комиссию по картам

ЦБ получит право ограничивать банковский процент за проведение безналичных платежей

Банк России, ранее выступавший против регулирования эквайринговых комиссий, неожиданно изменил мнение. Поправки к закону «О Центральном банке» наделяют регулятора правом ограничивать максимальный размер комиссий, взимаемых с торгово-сервисных предприятий банками при безналичной оплате картами. Регулятор обещает не злоупотреблять своим правом. Но в его распоряжении будет инструмент, который позволит разрешить длящийся уже несколько лет спор о размере комиссий за эквайринг между кредитными организациями и ритейлерами.

Комитет Госдумы по финансовому рынку 16 июля одобрил поправки к законам «О национальной платежной системе» и «О Центральном банке», доработанные ко второму чтению. В новой версии проекта депутаты сохранили требования к дочерним компаниям международных платежных систем (МПС), крупнейшие из которых Visa и MasterCard, о непрекращении расчетов по их картам (см. “Ъ” от 12 июля). Как пояснил “Ъ” глава комитета Анатолий Аксаков, системам придется искать решения, как привести правила в соответствие с российским законодательством. «Вопрос обсуждается на площадке Ассоциации банков России с участием МПС, у них есть предложения. Мы агрегируем их, оценим и вернемся к данному вопросу осенью»,— пояснил господин Аксаков. На приведение правил в соответствие с новым законом у МПС есть 180 дней с момента принятия закона, которое ожидается 25 июля. В Visa и MasterCard отказались от комментариев.

Намерение наделить ЦБ правом регулирования тарифов на эквайринг выглядит несколько неожиданным, но объяснимым, говорит член совета директоров РНКО «Платежный центр» Александр Погудин. «Вероятно, депутаты решили, что единственный институт, который способен на конкретные и решительные шаги,— это Банк России»,— отмечает он. Диалог с банковским сообществом, инициированный ритейлом, зашел в тупик, соглашается президент АКИТ Артем Соколов. «Все шаги, анонсированные платежными системами по снижению тарифов, не имеют никакого отношения к озвученной ранее проблеме — высокая стоимость эквайринга в непродовольственной рознице,— поясняет он.— Складывается ощущение, что платежные системы пытаются удовлетворить регулятора, а не своих прямых клиентов — ритейл и покупателей».

Подробнее https://www.kommersant.ru/doc/4033112

Поделитесь с друзьями и коллегами!