ЦБ определился с комиссией за оплату товаров по QR-коду

0,4% от суммы операции – такой тариф установит Центробанк при оплате покупок по QR-коду в магазинах одежды, бытовой техники и супермаркетах через свою Систему быстрых платежей (СБП), сообщил регулятор. Это большая часть торговли: по данным Росстата, на продукты питания, включая напитки и табачные изделия, в 2018 г. пришлась почти половина (48%) оборота розничной торговли, на одежду – 8%, на бытовую технику – 2,3%. В «Открытии» на платежи в таких магазинах приходится около 60% всех покупок по картам, в Райффайзенбанке – 40%, в Промсвязьбанке (ПСБ) – 17%, рассказали представители банков.

Внедрение СБП снизит издержки торговых точек в 2–3 раза по сравнению с действующими комиссиями за прием карт (эквайринг), подчеркивает ЦБ. По его данным, магазины одежды и техники платят за эквайринг от 1 до 2,5%, супермаркеты – 0,5–1,5%.

ЦБ сначала ориентировал рынок на тариф 0,3–0,4%, затем предложил установить диапазон ставки от 0,2 до 0,7% в зависимости от категории торговой точки. Это не устроило ни банкиров, ни торговцев. Банки говорят, что такой диапазон ставок ниже или на грани себестоимости и не позволит им развивать безналичные расчеты и программы лояльности. А ритейлеры на днях и вовсе предупредили председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину, что могут отказаться от участия в СБП. Ассоциации компаний розничной (АКОРТ) и интернет-торговли (АКИТ) опасались, что банки будут предлагать максимальный тариф, а ставка 0,7% «неинтересна» продовольственным сетям, у крупнейших из которых тариф уже ниже.

Торговцы довольны. Сохранены принципы, ради которых создавалась СБП, – снизить издержки ритейла на обслуживание безналичного оборота, говорит президент АКИТ Артем Соколов. Ассоциация рассчитывает, что при подключении к СБП напрямую тариф будет ниже – это позволит уже в сентябре предложить покупателям новый способ оплаты, отметил Соколов. 

Подробнее https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/07/25/807295-tsb-opredelil-komissiyu

Поделитесь с друзьями и коллегами!