Доставка в карантин: как в регионах останавливают онлайн-торговлю

Бизнес пожаловался на блокировку интернет-торговли в регионах. Интернет-торговля в ряде регионов фактически заморожена — контролирующие органы закрывают пункты выдачи, а от курьеров требуют специальные пропуски, заявили в Торгово-промышленной палате. На данный момент зафиксировано уже более 500 жалоб от бизнеса, и они продолжают поступать.

Сегодня утром стало поступать большое количество сообщений от компаний интернет-торговли о том, что разворачивают автомобили, не дают проехать им со складов в города, подтвердил «Газете.Ru» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В некоторых регионах были случаи, когда проверяющие органы пытались закрыть склады и распределительные центры, мотивируя это тем, что на них не содержится товаров первой необходимости.

Большое количество случаев, когда сотрудники ГИБДД пытаются всеми способами ограничить движение, не вчитываясь в существующее распоряжение правительства, указал Соколов. Он напомнил, что в нем четко написано, что дистанционная торговля разрешена всеми категориями товаров, которые допускаются к реализации онлайн законом.

«Проблема на местах может быть связана с тем, что сотрудники ответственных структур не всегда понимают, как устроена интернет-торговля, — пояснил глава АКИТ. — В их понимании к ней относится только доставка, а на самом деле это большая инфраструктура, в которую входят и пункты выдачи заказов, и курьеры, и автомобили, и склады». Соколов также добавил, что в некоторых регионах в принципе нет курьеров, есть лишь пункты выдачи. Таким образом, в них торговля онлайн может быть приостановлена из-за неправильной трактовки распоряжения кабмина.

Сейчас АКИТ и ТПП ведут разъяснительную работу как с региональными властями, так и с сотрудниками компаний, которые сталкиваются с подобной проблемой.

Подробнее: https://m.gazeta.ru/business/2020/03/31/13030081.shtml?fbclid=IwAR3GCuyOzc789UYxMtRJY4Rj5FbHdt45rSsZ0EWlAJX0IIeQhdaKCWV1a-w

Поделитесь с друзьями и коллегами!