Эксперты: легализация онлайн-продаж ювелирных изделий будет стимулировать онлайн-торговлю

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Постановление правительства России, которым допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней через интернет-магазины, позволит стимулировать интернет-торговлю, так как существовавшие ранее законодательные ограничения, связанные с дистанционной продажей таких изделий физлицам, сдерживали развитие этого бизнеса.

Документ от 30 ноября за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева был опубликован в среду на официальном портале правовой информации. Согласно тексту постановления, правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 года, дополняются абзацем “на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации”.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая в ноябре 2018 года просила президента России Владимира Путина ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями, отметили, что либерализация правил продажи ювелирных изделий даст импульс цифровому развитию отрасли.

“Мы благодарны Министерству финансов за поддержку в этом сложном вопросе, который обсуждался на протяжении нескольких лет подряд. Теперь компании, выстраивая свои бизнес процессы, смогут полноценно использовать онлайн канал продаж. Это большой успех в части дерегулирования ювелирной отрасли в онлайне и шаг на встречу цифровому развитию нашего рынка”, – сказал ТАСС президент АКИТ Артем Соколов.

Глава АКИТ сообщил, что прояснение правовой коллизии с дистанционной торговлей ювелирными украшениями заняло три года, на рынке сложилось непонимание ситуации со стороны как участников рынка, так и компаний, занимающихся рекламой и доставкой. Соколов отметил, что ювелирные компании были ограничены в рекламе, а также были вынуждены хеджировать риски, в том числе закладывая риски в цены на изделия. Кроме того, с ситуацией разобрались и организовали интернет-продажи в основном крупные игроки рынка.

Подробнее https://tass.ru/ekonomika/7267273

Поделитесь с друзьями и коллегами!