Чёрная пятница стартовала в России
Продажи во время первой акции по распродаже выросли в 2-4 раза по сравнению с прошлым годом
25 ноября 2022
Онлайн-продажи различных товаров в России в период первого потока «Чёрной пятницы» 11 ноября этого года выросли в несколько раз по сравнению с показателями прошлого года. Об этом рассказал «Российской газете» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.
«Итоги первой акции «11.11» в 2-4 раза превышают прошлогодние показатели. В традиционную «Чёрную пятницу» год назад сумма в 85,7 млрд рублей казалась рекордной, мы думаем, что и это рекорд будет побит как минимум в два раза» — говорит Соколов.
«Чёрная Пятница» в России уже началась. В ней принимают участие около 60 млн россиян. 25 ноября — экватор трёхдневной распродажи.
В этом году в онлайн-распродаже принимают участие 173 магазина. Основными скидочными игроками в этом году стали «Метро», «Лента», «Лабиринт», «Афиша», «Весёлая Затея» и другие.
Самые большие скидки обещают маркетплейсы — Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет, Wildberries. В некоторых из них скидки дойдут до отметки 90%. Традиционно ноябрьские скидки распространяются на все категории товаров и услуг: от бытовой техники и электроники до курсов и культурных мероприятий.
Объём продаж в ноябрьскую акцию ежегодно увеличивается. Россияне планируют главные покупки года именно на этот период скидок, особенно в экономически нестабильное время. Эксперты отмечают, что сегодняшний покупатель не чувствителен по отношению к скидкам в размере 5-10, и даже 15%. Фактически такое несущественное понижение цены (5%) даже нельзя назвать скидкой. По этой причине скидки 25-27 ноября обращают на себя особое внимание покупателей.
«Сама специфика интернет-торговли — ее абсолютная прозрачность — сводит на нет все попытки использовать различные уловки для обмана покупателей в части скидок — переписать и переклеить ценник не получится, не оставив свой цифровой след. В интернет-торговле, во-первых, всегда можно обратиться к агрегаторам цен и увидеть помесячное изменение стоимости товара в динамике, а во-вторых, сравнить множество аналогичных предложений буквально за считанные минуты и выбрать наиболее выгодное для себя» — говорит Соколов.
Он добавляет, что «Чёрная пятница» — это действительно хорошая возможность значительно сэкономить на покупке необходимой вещи. Если раньше скидки 70-80% приходились только на одежду и обувь, то сегодня максимальный дисконт виден в категории ювелирных изделий, продуктов, и даже в категории электроники и бытовой техники, где скидки могут доходить до 50%, отмечает глава АКИТ.
Источник Российская газета
Фото: Виктория Катьянова / Фотобанк Лори
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ