Маркировка для зарубежных БАДов
Интернет-продавцы убеждают Минпромторг, что маркировка поможет снизить уровень контрафакта
12 апреля 2021
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД), которые россияне покупают в интернете за границей. В организации уверены, что это позволит снизить уровень контрафактной продукции — сейчас покупаемые онлайн товары этой категории не попадают под учёт и никак не прослеживаются. Об этом сказано в письме АКИТ. Компания iHerb, продающая зарубежные витамины и биодобавки, поддерживает инициативу и готова к маркировке своей продукции. По мнению экспертов, если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.
В письме АКИТ Минпромторгу сказано: сейчас витамины и биологически активные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. Эти товары востребованы и у граждан России: в 2020 году было совершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей. А так как интерес покупателей к онлайн-покупкам растёт, то проблема реализации небезопасной продукции становится особенно актуальной.
Сейчас в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках. Российские изготовители витаминов и БАДов уверены: проблема поставок некачественных продуктов или тех, которые не соответствуют критериям, заявленным на упаковке, характерна для трансграничной онлайн-торговли, сказано в письме.
Маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы. Также она позволит государству получать необходимую аналитическую и статистическую информацию по ввозимым биодобавкам, отмечено в письме. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в борьбе с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, лекарства, сигареты.
Гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин подчеркнул, что ритейлер поддерживает маркировку БАДов, компания готова добровольно присоединиться к эксперименту по электронной маркировке биодобавок: «К сожалению, пока этот рынок не может похвастаться прозрачностью. Ряд мелких производителей могут указать на этикетках и в рекламе недостоверную информацию, более того, зачастую на полке можно встретить откровенный фальсификат». Он также отметил, что для крупных производителей внедрение обязательной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным.
По опросу ВЦИОМа, за последний год 39% россиян заказывали БАД в интернет-магазинах. Это даёт возможность людям, включая граждан с ограниченными возможностями, во всех населённых пунктах страны иметь доступ к различным товарам, включая БАДы, напомнили «Известиям» в пресс-службе ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки в РФ). В компании добавили, что маркировка — это не просто нанесение кода, речь идёт о цифровой прослеживаемости по всей цепочке: от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения.
Подробнее в «Известиях»
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ