Сервис проверки сертификатов
Росаккредитация запустила сервис для автоматической проверки сертификатов товаров
27 апреля 2021
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) совместно с крупнейшими маркетплейсами запустила сервис для проверки статуса деклараций и сертификатов товаров на онлайн-площадках. О запуске проекта было объявлено в ходе онлайн-конференции, организованной «Интерфаксом». На первом этапе к проекту присоединились крупнейшие в России интернет-ритейлеры — Wildberries и Ozon, а также продовольственный ритейлер Metro, который также развивает онлайн-продажи.
Сервис позволит автоматически добавлять в карточки товаров, представленных на площадках, информацию о наличии действующих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Это позволит покупателям проверять подлинность товаров и упростит ритейлерам взаимодействие с поставщиками.
«Сейчас в силу пандемии уходит всё из офлайна в онлайн и для нас стало важно, чтобы конкретные товары можно было проверять в онлайне. С конца прошлого года, где-то с осени, мы пытаемся выстроить правильный обмен информацией с интернет-магазинами, с маркетплейсами«, — сказал руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
Сначала сервис будет запущен для отдельных категорий товаров (детские товары, косметика, БАДы), а затем распространён на все товарные категории. По словам Скрыпника, на это уйдет «год-два». К проекту присоединятся и другие ритейлеры, рассчитывает Росаккредитация.
Сервисом уже заинтересовались 16 компаний, но многие пока заняли «наблюдательную позицию», сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.
По оценке АКИТ, рынок онлайн-торговли в России по итогам 2020 года вырос в 1,6 раза до 3,221 трлн рублей. В 2021 году рынок увеличится до 4,107 трлн рублей, прогнозирует ассоциация. Пандемия способствовала притоку покупателей в онлайн-магазины, отметил Соколов. По итогам прошлого года количество покупателей интернет-магазинов выросло до 60 млн с 47,4 млн годом ранее.
Ещё одним фактором роста рынка e-commerce является рост числа продавцов, которые приходят на интернет-площадки, отметил директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков.
«Этот постоянный рост вызывает необходимость очень чёткой модерации товаров и необходимость роста всевозможных затрат на то, чтобы мы качественно проверяли товары, а, несомненно, предоставление качественных товаров — это наш основной приоритет. Только за I квартал 2021 года мы сделали больше 3 тыс. запросов на получение достоверной информации по тем товарам, которые у нас есть. На площадке представлено сейчас больше 11 млн товаров«, — сообщил он.
Источник Интерфакс
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ