Ужесточение оборота мясной продукции
Как новые правила могут затруднить поставки мяса и станут ли продукты безопаснее
7 апреля 2022
Минсельхоз намерен ужесточить оборот мясной продукции, изменив правила оформления ветеринарных сопроводительных документов. По сути, предложенные министерством изменения, подразумевают отказ от автоматизированной приёмки продукции и переход к её ручному оформлению. Ритейлеры опасаются, что такое нововведение затормозит логистику, а это чревато подорожанием мяса и сложностями с его поставками. Представители онлайн-торговли допустили вероятность отказа от доставки такой продукции. В Минсельхозе объяснили: при нынешнем порядке в магазины попадают продукты, заражённые опасными болезнями животных.

В новой редакции проект приказа о поправках в «Перечень продукции животного происхождения» исключает мясо и пищевые субпродукты из категории низкого риска, пояснила «Известиям» директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова. Это значит, что для оформления ветеринарных документов продавцам потребуется ветеринарный врач или аттестованный специалист. Сейчас такие бумаги оформляют сотрудники предприятий. Получается, что компании будут вынуждены пользоваться услугами аттестованных специалистов и оплачивать их работу.
Согласно результатам мониторинга, уполномоченные лица предприятий допускают большое количество нарушений при оформлении ВСД на мясную продукцию, объяснили «Известиям» в Минсельхозе: «Оборот такой мясной продукции ведёт к неконтролируемой циркуляции возбудителей опасных болезней животных и, как следствие, представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья людей и животных. Плюс влечёт за собой значительный экономический ущерб для государства в целом». Тем не менее окончательное решение о введении новых правил ещё не принято, Минсельхоз ведёт всесторонние консультации, подчеркнули в ведомстве.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) уверены, что в случае принятия таких поправок агрегаторы и торговые сети с большой долей онлайн-торговли не смогут заниматься доставкой мясной продукции либо её цена подскочит. Об этом сказано в письме организации в Минсельхоз, Минпромторг и Россельхознадзор (есть у «Известий»).

Маркетплейс должен получить ВСД на товар при его получении от продавца, значит, по новым правилам ветврач нужен в каждом магазине или сети, представленных на площадке, пояснил президент АКИТ Артём Соколов. Для офлайн-розницы ситуация, вероятно, будет проще, потому что между производителем и торговой сетью таких затрат может не возникать: поставщик привозит товар на распределительный центр, то есть нужен один аттестованный специалист при передаче.
В письме ассоциации отмечено, что среди её членов мясной продукцией оперирует около 60 тыс. предпринимателей. При средней зарплате ветврача в 45 тыс. рублей дополнительные расходы составят 2,7 млрд рублей в месяц, а в год — 32,4 млрд. Эти затраты увеличат себестоимость процесса и снизят общую рентабельность продаж через маркетплейсы. Также там отметили, что до сих пор Минсельхоз не отчитывался о нарушениях, которые допустили компании.
Подробнее в «Известиях»
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ