Отмена госрегулирования малой авиации

Когда это произойдёт и как скажется отмена на интернет-торговле?

3 октября 2021

В России предложили реформировать коммерческие перевозки на лёгких самолётах, отменив их госрегулирование. С такой инициативой выступила Ассоциация малых авиапредприятий (МалАП). Организация предложила провести эксперимент и на три года отменить дорогостоящие для таких перевозок требования, а регуляторные полномочия сконцентрировать у одной саморегулируемой организации. Действующие требования избыточны и привели к деградации малой авиации, считают в ассоциации. Интернет-торговля и турбизнес поддержали инициативу, а Росавиация, напротив, раскритиковала. 29 сентября предложение отрасли будет рассматриваться на комиссии при президенте России по вопросам авиации общего назначения. Вероятно тогда произойдёт если не отмена госрегулирования малой авиации, то как минимум будут сделаны первые шаги в этом направлении.
Инициатива МалАП предполагает создание саморегулируемой организации (СРО), у которой будут сконцентрированы разные регуляторные полномочия. Их предлагается закрепить за ООО «Цисма» (учредитель МалАП). Проект предполагает, что сама ассоциация займётся регулированием коммерческой деятельности игроков, включая создание компенсационных фондов для покрытия ущерба, коллективного страхования, фильтрацию пилотов и отраслевого самонадзора за всеми участниками рынка.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) поддержала инициативу по развитию рынка коммерческих воздушных перевозок на лёгких судах. "Ритейлеры готовы использовать их для доставки продукции в труднодоступные регионы, дороги в которые могут практически отсутствовать", - сказал «Известиям» президент ассоциации Артём Соколов.
Сейчас крупные онлайн-ритейлеры используют авиаперевозки для скоростной доставки товаров в качестве премиум-опции или же в случаях, когда это единственный способ привезти товар в труднодоступные места. Нынешняя ситуация негативно влияет на стоимость и сроки доставки в труднодоступные регионы и сокращает спрос в условиях низкой покупательской способности, отмечено в документе.
В АКИТ считают, что работа малой авиации в экспериментальном режиме позволит снизить цену доставки этим способом — её стоимость будет сопоставима с транспортировкой фурами. В ассоциации подчеркнули: если розница сможет активно использовать малую авиацию, то потребителям станут более доступны некоторые категории товаров, например лекарства.
Подробнее в "Известиях" Фото: @kghusker, Глеб Ильинский / Приморская газета, c Авиация России

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ