Маркетплейсам прописали стандарты работы

Какие положения уже одобрены на совещании в Минпромторге, а какие еще предстоит утвердить?

16 декабря 2021

Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли
Маркетплейсы необходимо обязать обеспечивать независимость ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях, нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта. Такие положения войдут в стандарты взаимодействия маркетплейсов и поставщиков, которые сейчас разрабатываются на площадке Минпромторга, рассказал «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Среди других предложений — уведомление поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещение информации о комиссиях в открытом доступе.
Бизнес неоднократно заявлял, что рост цифровых маркетплейсов чреват ущемлением прав их пользователей, давлением на ценовую политику поставщиков товаров и другими нарушениями. В Минпромторге признали, что риск диктата цифровых платформ действительно существует.
Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что министерство инициировало обсуждение подходов к урегулированию спорных вопросов на заседании профильной рабочей группы. В результате было принято решение пойти по пути саморегулирования, создать стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами, взяв за основу предложения, представленные Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). По словам Виктора Евтухова, в стандарты войдут следующие пункты:
— независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях и от других условий маркетплейса; — материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе; — уделение более пристального внимания проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции; — урегулирование вопроса утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счёт поставщика; — обеспечение оперативной обратной связи от маркетплейса; и другие.
В ближайшей перспективе такой подход должен стать общеотраслевым, а стандарты — неотъемлемой частью оферты, сообщил «Известиям» глава АКИТ Артём Соколов. Он отметил, что стандарты будут «живыми», то есть в случае появления новых кейсов с обеих сторон они будут регулярно совершенствоваться.
Анна Нестерова и Артём Соколов
Документ, разработанный АКИТ, был составлен с учётом заявленных предпринимателями сложностей, с которыми они сталкиваются в процессе работы на маркетплейсах, и технических возможностей последних, заявила член генерального совета «Деловой России» Анна Нестерова. Она отметила, что рынок интернет-торговли в России сейчас активно развивается, но еще не достиг стадии зрелости, поэтому дополнительное регулирование, как в странах с более высоким уровнем развития электронной коммерции, вводить пока рано.
Подробнее в "Известиях"; Фото: РИА Новости, Фонд Росконгресс

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ