В интернет-торговле увеличивается доля регионов

АКИТ отмечает рост онлайн-продаж в регионах

5 ноября 2021

Объём интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев составил 2,41 трлн рублей (тот же период 2020 г. — 2,34 трлн руб.). Из них на локальный рынок приходится 2,07 трлн руб. (86%). Несмотря на рост трансграничной торговли в третьем квартале (июль, август, сентябрь на 77%, 64%, 59% соответственно), ей так и не удалось восстановить объёмы 2019 года: 31% против нынешних 14%, что совпадает с показателями 2020 года.
Рост активности покупателей в регионах привел к тому, что Москва потеряла практически 5% в общем объёме продаж. Топ-10 регионов сегодня выглядит так:
  1. Москва — 20,1%
  2. Московская область — 10,7%
  3. Санкт-Петербург — 7,3%
  4. Краснодарский край — 4,3%
  5. Свердловская область — 2,7%
  6. Ростовская область — 2,4%
  7. Нижегородская область — 2,0%
  8. Самарская область — 1,9%
  9. Республика Татарстан — 1,9%
  10. Республика Башкортостан — 1,6%
Президент АКИТ Артём Соколов: «Какое-то время назад Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали больше половины всего объёма интернет-торговли. Ни один из регионов не дотягивал даже до 1%. Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов. Кроме того, помощь получают и сами электронные площадки, например, с выделением земли под строительство складов. Я думаю, что наша ковидная реальность скорректирует и эту статистику, и к концу года мы сможем увидеть ещё более интересные данные.»
ТОП-5 популярных товарных категорий за 9 месяцев 2021 года практически не изменился: — цифровая и бытовая техника (24,7%); — мебель и товары для дома (15,0%); — одежда и обувь (13,8%); — продукты питания (9,4%); — красота и здоровье (7,4%).
Средние чеки в большинстве товарных категорий изменились незначительно, однако заметно увеличились в категории «цифровая и бытовая техника» — до 11 065 руб. (8 817 руб. в 2020 г.); и в категории «товары для творчества» — 3 677 руб. (2 840 руб. в 2020 г.). Самое большое снижение размера среднего чека произошло в категориях: «инструменты и садовая техника» — 3 245 руб. (5 983 руб. в 2020 г.), «товары для детей» — 1 706 руб. (3 357 руб. в 2020 г.), а также «продукты питания» — 1 367 руб. (2 079 руб. в 2020 г.).
Доля интернет-торговли  в общем обороте розницы по итогам 9 месяцев 2021 года составила 8,5%.
Скачать презентацию "Рынок интернет-торговли в России. Январь-сентябрь 2021 года"
Подробнее в РБК

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ